Виды потребностей экономика – —

Экономические потребности и ресурсы

2.Экономические потребности и экономические ресурсы

Потребности— это нужды людей, принявшие формы конкретной необходимости в каком-либо определенном благе.

Экономические потребности— часть общественных потребностей, удовлетворение которых связано с функционированием производства. Они выражают отношение между людьми по поводу производства и использования благ и услуг.

Удовлетворение экономических потребностей, осуществляющиеся через потребление материальных и духовных благ является естественной и главной целью производства. Связь производства с потребностями носит довольно сложный «кругообразный» характер: производство служит удовлетворению потребностей, удовлетворение потребностей обусловливает (стимулирует) дальнейшее развитие производства, в ходе которого вновь рождаются новые потребности.

С течением времени потребности растут и усложняются. Однако это не только количественный рост, но и качественное изменение. Поэтому говорят не о росте, а о возвышенности потребностей.

Структура потребностей.

Человеческие потребности весьма многообразны и их можно классифицировать по разным признакам. В частности, по субъектам (носителям потребностей) они различаются на индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) потребности людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности в труде, общении, рекреации (отдыхе, восстановлении работоспособности).

Всю историю экономики мы можем в определенном смысле рассматривать как историю формирования потребностей все более всесторонне развитого человека. Современная цивилизация (нынешняя ступень развития материальной и духовной культуры общества) знает множество различных потребностей. Эти потребности можно представить в виде пирамиды Маслоу.

Потребности в ней делятся на первичные и вторичные.

Первичные потребности:

  • Физиологические потребности — в воде, пище, одежде, отдыхе, в убежище.

  • Потребность в безопасности и защищенности — это потребности в защищенности от внешней среды, что достигается, например, наличием хорошей работы, социальных программ и т.п.

Вторичные потребности:

  • Социальные потребности — это потребноcти, связанные с общением с себе подобными: в дружбе, в понимании, в поддержке.

  • Потребность в уважении — это потребность в признании со стороны окружающих.

  • Потребность в самовыражение — это потребность в реализации своего личного потенциала.

  • Потребности можно классифицировать и по другим признакам. Например:

  • Потребности в предметах первой необходимости;

  • Потребности в предметах роскоши. Чем менее развит производственный процесс, тем более усиливаются потребности первичной группы. К предметам роскоши (например, потребность в дорогих одеждах) относятся различные вещи в зависимости от конкретных экономических условий.

Еще одно важное деление потребностей:

  • потребности, удовлетворяемые материальными средствами.

  • потребности, удовлетворяемые духовными средствами.

3.Экономические ресурсы

Под экономическими ресурсами понимается все то, что преобразуется в ходе экономической деятельности в готовый продукт. К ним относятся:

  • трудовые ресурсы (сокращенно — труд), т.е. люди с их способностью изготовить товары и услуги;

  • природные ресурсы (сокращенно — земля) — земля, ее недра, воды, леса, воздух;

  • капитал в форме денег или средств производства, т.е. реального капитала;

  • предпринимательские способности;

  • информационные ресурсы — научно-техническая, технологическая, статистическая, управленческая информация, некоторые виды духовно-интеллектуальных ценностей.

Вместо термина «экономические ресурсы» используется такой термин «факторы производства».

Ресурсы делятся на воспроизводимые (лес) и невоспроизводимые (нефть, каменный уголь и.д.).

4.Экономические агенты— те, кто самостоятельно принимает решения, планирует и реализует в сфере экономической или хозяйственной деятельности практические мероприятия. Положение и роль каждого агента определяется его отношение к факторам производства.

Классификация экономических агентов:

  • отдельные лица, семьи, руководители хозяйственных единиц, правление акционерных обществ (корпораций), правительственные органы и учреждения.

  • домохозяйство, предприятие или фирма, государство.

studfiles.net

2. Виды экономических потребностей. Виды экономических ресурсов.

1.Предмет политической экономии: объектом исследования будет социум, социальные связи. Но этот объект изучают и психологи, и социологи, и политологи и т. д. Предметом же политэкономии будут социально-экономические явления, которые складываются в определённых сферах, которые в разные периоды времени были в фокусе внимания политэкономии.

Потребность – это нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида.

Например, все люди для поддержания своей жизнедеятельности нуждаются в еде. Одни имеют потребность в приобретении макарон и копченого мяса, другие не едят мяса и макароны, а удовлетворяют свою потребность в пище с помощью иных продуктов

Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг.

Существуют следующие виды экономических ресурсов:

  1. предпринимательский потенциал. Это способность населения к организации производства благ в различных формах;

  2. знания. Это конкретные научные и технические разработки, которые позволяют организовать производство и потребление благ на более высоком, чем предшествующий, уровне;

  3. природные ресурсы. Это конкретные полезные ископаемые, например, земля, недра, а также климатическое и географическое положение страны;

  4. человеческие ресурсы. Это конкретное количество населения страны, отличающееся определенными качественными показателями – образованием, культурой, профессионализмом. В совокупности человеческие ресурсы являются наиболее важным экономическим ресурсом, так как без него невозможно представить нормальное функционирование национальной экономики;

  5. финансовые ресурсы. Это капитал, представленный конкретными денежными средствами, имеющимися в национальной экономике.

3.Понятие экономической эффективности. Кривая производственных возможностей.

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение экономического результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.

Крива́я произво́дственных возмо́жностей — это кривая, показывающая различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.

4. Виды экономических систем.

Экономическая система — это набор взаимосвязанных элементов, которые образуют общую экономическую структуру. Принято выделять 4 вида экономических структур: традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика и смешанная экономика.

5. Структура рынка

Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты.

  1. Спрос. Закон спроса.График спроса

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость.То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

  1. Предложение.Закон предложения.График предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.

Закон предложения: Продавцы предложат больше товаров при высоких ценах, И меньше – при низких.

График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.

studfiles.net

Потребность в экономике — это что? Ресурсы и потребности в экономике. Виды потребностей в экономике



Потребность в экономике — это что? Ресурсы и потребности в экономике. Виды потребностей в экономике li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item >
a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>

autogear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *